Программирование на языке ПРОЛОГ для искуственного интеллекта




Поиск c предпочтением применительно к головоломке "игра в восемь" - часть 5


                nl, принадлежит X, [1, 2, 3] ),                 % Порядок Х-координат
                принадлежит( Фшк-X/Y,
                [' '-S0, 1-S1, 2-S2, 3-S3, 4-S4, 5-S5, 6-S6, 7-S7, 8-S8]),
                write( Фшк),
                fail.
                    %Возврат с переходом к следующей клетке

                показпоз( _ ).

line();

Рис. 12. 6.  Процедуры для головоломки "игра в восемь",
предназначенные для использования программой поиска
с предпочтением рис. 12.3.

Существуют три отношения, отражающих специфику конкретной задачи:

        после( Верш, Верш1, Ст)

Это отношение истинно, когда в пространстве состояний существует дуга стоимостью Ст между вершинами Верш и Верш1.

        цель( Верш)

Это отношение истинно, если Верш - целевая вершина.

        h( Верш, Н)

Здесь Н - эвристическая оценка стоимости самого дешевого пути из вершины Верш в целевую вершину.

В данном и следующих разделах мы определим эти отношения для двух примеров предметных областей: для головоломки "игра в восемь" (описанной в разделе 11.1) и планирования прохождения задач в многопроцессорной системе.

Отношения для "игры в восемь" показаны на рис. 12.6. Вершина пространства состояний - это некоторая конфигурация из фишек на игровой доске.


Содержание  Назад  Вперед