Программирование на языке ПРОЛОГ для искуственного интеллекта




Работа с базой данных - часть 4


Пусть, например, в программе определен предикат

        решить( Задача, Решение)

Мы можем теперь задать вопрос и потребовать, чтобы ответ на него был запомнен, с тем чтобы облегчить получение ответов на будущие вопросы:

        ?-  решить( задача1, решение),
             asserta( решить( Задача1, Решение) ).

Если в первой из приведенных целей будет успех, ответ ( Решение) будет сохранен, а затем использован так же, как и любое другое предложение, при ответе на дальнейшие вопросы. Преимущество такого "запоминания" состоит в том, что на дальнейшие вопросы, сопоставимые с добавленным фактом, ответ будет получен, как правило, значительно быстрее, чем в первый раз. Ответ будет теперь получен как факт, а не как результат вычислений, требующих, возможно, длительного времени.

Развитие этой идеи состоит в использовании assert для порождения всех решений в виде таблицы фактов. Например, создать таблицу произведений всех чисел от 0 до 9 можно так: породить пару чисел Х и Y, вычислить Z, равное Х * Y, добавить эти три числа в виде строки в таблицу произведений, а затем создать искусственно неуспех. Неуспех вызовет возврат, в результате которого будет найдена новая пара чисел, и в таблицу добавится новая строка и т.д. Эта идея реализована в процедуре

        таблица :-
                L = [0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9],

                принадлежит( X, L),            % Выбрать первый сомножитель
                принадлежит( Y, L),            % Выбрать второй сомножитель



Содержание  Назад  Вперед