Программирование на языке ПРОЛОГ для искуственного интеллекта




Разработка оболочки - часть 2


Это происходит по крайней мере по двум причинам:

(1)        Мы не можем попросить систему объяснить свой ответ; например, как она установила, что Питер это тигр, и почему Питер это не гепард.

(2)        Прежде, чем задать вопрос, нужно ввести в систему всю необходимую информацию (в виде прологовских фактов). Но тогда пользователь, возможно, введет какую-нибудь лишнюю информацию (как в нашем примере) или же упустит какую-нибудь информацию, имеющую решающее значение. В первом случае будет проделана ненужная работа, а во втором - система будет давать неверные ответы.

Для того, чтобы исправить эти два недостатка, мы нуждаемся в более совершенном способе взаимодействия между пользователем и системой во время и после завершения процесса рассуждений. Поставим себе целью добиться того, чтобы система взаимодействовала с пользователем так, как в следующем примере диалога (ответы пользователя даются полужирным шрифтом, реплики пролог-системы - курсивом):

        Пожалуйста, спрашивайте:
        питер это тигр.

        Это правда: питер имеет шерсть?
        да.

        Это правда: питер ест мясо?
        нет.

        Это правда: питер имеет острые зубы?
        да.

        Это правда: питер имеет когти?
        почему.

        Чтобы проверить по прав3, что питер это хищник,
        Чтобы проверить по прав5, что питер это тигр
        Это был ваш вопрос

        Это правда: питер имеет когти?
        да.




Содержание  Назад  Вперед